Согласно нормативу, горячие асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью — не ниже 10 °С.
Чтобы ожидание подходящей погоды не затянуло ремонт, белгородские рабочие используют тёплый асфальтобетон. Сочетание множества технологий позволяет производить, транспортировать, укладывать и уплотнять асфальтобетонные смеси при более низких температурах.
«Одно из перспективных направлений сегодня — применение тёплых асфальтобетонных смесей. Остывание такой смеси происходит медленнее, что позволяет выйти за пределы обычного сезона и продолжать работы при температуре окружающего воздуха до –10 °С», — рассказала начальник отдела лабораторного контроля управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Наталья Куцына.
Специальные добавки также улучшают физические свойства асфальтобетонов, позволяют уменьшить расхода топлива на его укладку, а ещё снижают количество вредных выбросов в атмосферу.
В этом году такую технологию использовали при изготовлении асфальтобетонных смесей на ремонте автодорог Чернянского, Ровеньского и Вейделевского районов.
Источник: https://www.belnovosti.ru/obshestvo/zhkh/120726.html